16 ноября в ресторане Chicago Grill (бывш. Chicago Prime) в Москве с успехом прошло первое мероприятие формата «круглый стол», организованное Mobile Dimension. За одним столом собрались 10 представителей розничных компаний, а также IBM Россия и ПБК Менеджмент, чтобы поговорить о практическом опыте автоматизации торгового аудита и бизнес-процессов в розничных сетях.
«Мероприятия такого формата мы раньше не проводили, но первую встречу считаем прошедшей весьма успешно. Подобные встречи «клуба директоров по качеству» мы планируем проводить и в дальнейшем», - говорит Андрей Подгорнов, коммерческий директор и управляющий партнер Mobile Dimension.
В рамках круглого стола обсуждались следующие темы:
-
Цели внутреннего контроля, компоненты внутреннего контроля, контрольная среда.
-
Выбор контрольных точек. Подход к анализу бизнес-процессов. Общая цель всех процессов. Выявление рисков процессов.
-
Использование результатов аудита в анализе операционных и финансовых рисков.
-
Планирование проверок. Заказные проверки. Внеплановые и внезапные ревизии. Необходимость и реальность.
-
Участие внутреннего контроля в системе управления персоналом. Привлечение внутреннего контроля для оценки деятельности персонала. Необходимость и возможные проблемы.
-
Управение по отклонениям при помощи чек-листов.
В мероприятии приняли активное участие такие компании как ПБК Менеджмент, Азбука Вкуса, Альфа-Банк, Modis, Мираторг, Fix Price, Эльдорадо. Участники говорили о системах мотивации персонала, применимой в каждом конкретном случае, делились опытом автоматизации процедуры проведения проверок и бизнес-процессов в своих компаниях. Константин Веневцев из Азбуки Вкуса рассказал о том, какие системы контроля исполнения стандартов качества существуют в компании на данный момент, а какие планируется внедрять. Иван Новиков из Альфа-Банка поделился опытом внедрения аналогичных систем в разветвленной сети банковских отделений в условиях высокой загрузки и большой проходимости. Петр Дятлов из Эльдорадо и Ирина Иванова из Modis рассказали о проблемных точках в сетях магазинов электроники и fashion-ритейл, а также о системе мотивации персонала, оценке производительности труда и коммуникативных проблемах между магазином и back-office. Со своей стороны Александр Шубин и Евгений Огородников из ПБК Менеджмент рассказали о автоматизации бизнес-процессов за рубежом, в частности в странах ЕС и США, а также о современных тенденциях и будущем развития технологий в ритейле.