17 Декабря 2020

Команда MD Audit рассказала о том, как один ее клиент сдвинул с мертвой точки динамику по продажам товаров-аутсайдеров.

Хотим поделиться с вами историей одного из наших клиентов — продуктовой торговой сети. В ней начали использовать MD Audit для стандартного контроля планограмм, и результаты превзошли ожидания: мало того, что получилось улучшить ситуацию с выкладкой, параллельно удалось сдвинуть с мертвой точки динамику по продажам товаров-аутсайдеров. Расскажем, как это получилось.

Все началось с поиска IT-решения для контроля мерчандайзинга

Контроль товарной выкладки на соответствие принятым в компании стандартам — это важная задача для любого ритейлера, для решения которой есть множество методов. Наш клиент пробовал разные, но желаемого результата не получал. В числе основных проблем были следующие:

  • отсутствие систематизации в фотографиях, присылаемых проверяющими;

  • предоставление сотрудниками недостоверных фотографий (снятых заранее или в другом месте);

  • сложность получения обратной связи по конкретной фотографии.

Чтобы избавиться от этих недостатков было решено использовать MD Audit, а именно инструмент «Фотоотчеты». Имеющиеся у компании проблемы были решены следующим образом: 

  1. Все фотографии теперь размещены в облачном хранилище, в удобном структурированном каталоге с возможностью поиска.

  2. Риск того, что проверяющий приложит недостоверную фотографию, сведен к минимуму: 

    • MD Audit отслеживает геопозицию сотрудника, и если он находится вне магазина, то проверка не будет запущена;
    • приложить в фотоотчет можно только фотографию, снятую в процессе выполнения проверки, прикладывать изображения из галереи запрещено.

  3. В случае выявления несоответствия стандарту, руководитель может выделить его прямо на фотографии и описать претензию в окне комментария, тем самым давая конкретную обратную связь.

С помощью MD Audit удалось убить двух зайцев

В ходе регулярных проверок работы мерчандайзеров были выявлены следующие недочеты: 

  • товары выкладывались на полках с отклонением от утвержденной планограммы;

  • одни товары оказывались заставлены другими;

  • часть товаров не выкладывалась на полки вовремя, а какие-то товары вовсе оставались на складе. 

После наведения порядка товарооборот ожидаемо вырос. В этом конкретном случае — на 2,2 %. Но после снятия товарных отчетов обнаружилось, что помимо товаров с ожидаемым ростом продаж, в общем товарообороте на 1,7 % выросла доля товарных групп-аутсайдеров. 

Как оказалось, низкий оборот некоторых товарных групп был обусловлен вовсе не высокой ценой или пониженным спросом, а ошибками персонала в презентации товара. Таким образом, используя MD Audit, наш клиент увеличил оборачиваемость товаров без какой-либо дополнительной стимуляции спроса (акций, уценок). 

Операционная деятельность влияет на все

Как видите, контроль операционной деятельности, в том числе по соблюдению стандартов выкладки в торговой компании — очень важен. Дав отделу мерчандайзинга удобный инструмент «Фотоотчеты», обучив сотрудников торгового зала стандартам презентации товара, вы не только сделаете полки магазина красивыми, но и увеличите товарооборот, а следовательно, и прибыль. 


Свяжитесь
c нами

Mobile Dimension LLC
105005 г. Москва ул. Бауманская д. 7, стр. 1 БЦ "Central Yard", оф. 225.
E-mail: info@mobiledimension.ru
Звонок по России бесплатный:
8-800-555-67-13

Мы в социальных
сетях