Приложение "Календарь беременности"

От первоначального замысла до 450 000 активных пользователей к августу 2017 года. История проекта и продвижения.


Приложение "Календарь Беременности" - от идеи до ТОП-1 Google Play и AppStore.


"Календарь беременности" - один из наших любимых и самых необычных проектов. B2C приложение лидирует по количеству скачиваний и радует своих пользователей удобным интерфейсом и полезным функционалом.

Скачать в AppStore Скачать в Google Play

Проект стартовал в 2014 году и представлял из себя, по сути, календарь беременности, практически без дополнительных функций. Во втором релизе мы поправили основные ошибки, добавили новые возможности, которые просили пользователи, например, возможность взвешиваться с точностью до грамма, а не только в килограммах, и выложили приложение уже от своего имени и перевели его из категории «здоровье и фитнес» в раздел «медицина». После первого релиза наше приложение с 40го места в разделе «здоровье и фитнес» сразу же попало в ТОП-10 раздела «медицина» и больше оттуда ни разу не выходило. Перенос приложения из первоначально выбранной категории в «Медицину» позволил практически мгновенно стимулировать мощный приток пользователей: с 300−400 скачиваний в день до 800−900 на каждой платформе.

Во втором или в третьем релизе мы ввели функционал «оцените нас», который дал нам прирост рейтинга за первый месяц в два раза. Постепенно мы росли до отметки 4.8 в Android.

Также мы провели анализ и добавили раздел «мой малыш», в котором добавили возможность и наглядное сравнение с фруктами, этот функционал стал визитной карточкой продукта и очень понравился пользователями. Чтобы добиться хорошей посещаемости в приложении, мы ограничили показ данного раздела текущей и предыдущей неделей, чтобы пользователи каждую неделю заходили и вносили данные. Приложение отправляет предложение оставить оценку и комментарий на двадцатом открытии. При этом нам было очень важно найти оптимальное число открытий приложения пользователем, чтобы у него сложилось впечатление от продукта. В итоге мы решили увеличить это число. Это дало нам возможность, во-первых, уменьшить число отрицательных отзывов, во-вторых, повысить рейтинг и, в-третьих, начать получать внятные, действительно полезные и конструктивные для нас комментарии.

Затем был реализован функционал новостной ленты с ежедневными статьями, счетчик схваток и шевелений. Добавили информационный раздел «Это безопасно». Большая часть функционала была построена по модели удержания пользователей, основной смысл которого – делать так, чтобы пользователи регулярно возвращались в приложение. Раздел «графики веса» и «отслеживание живота» стал чаще пополняться, после того, как мы стали посылать push-уведомления пользователями с напоминанием внести свой вес. Например, раздел «новости» выдает информацию под конкретный день и каждый день появляется новая статья.
Все статьи приложения, написанные профессиональными врачами и акушерами, мы разбили по неделям беременности. Пользователи могут посмотреть материалы, рассчитанные на ту неделю беременности, на которой они находятся. Это стимулирует их открывать приложение каждую неделю, чтобы получать доступ к новым материалам.

Почему нашим пользователям нравится именно наше приложение? В приложении красивый дизайн, грамотно реализована навигация. Контент в приложении пишется качественным медицинским языком, его составляют профессиональные врачи и это важно для будущих мам. В нашем приложении удобно отслеживать свою беременость, т.к. всегда можно понять, на каком сроке ты находишься. Наше приложение полностью бесплатно, весь контент и все функции. Из всех встроенных покупок – только возможность отключение рекламы.

Мы перевели приложение на английский и испанский языки, что тоже дало рост аудитории, параллельно проводя оптимизацию в магазинах. Мы постоянно проводим аналитику внутри приложения, исправляем ошибки и разрабатываем функционал, удобный для пользователя.

В разработке собственного продукта важно сделать не только быстро и качественно, но и максимально удобно для пользователя, иначе невозможно добиться успеха и достичь высоких показателей. Здесь немаловажен UX, навигация, анализ функционала и требований пользователя. В работе над дизайном мы действовали наиболее традиционным и проверенным способом: здесь мало что нового, но и пренебрегать этими правилами нельзя. Во-первых, мы сверяем любые правки в дизайне с гайдлайнами Apple и Google. Во-вторых, любые идеи дизайнера и разработчиков мы проводим через нашу фокус-группу (в числе которых минимум три беременных девушки, которых мы ищем через знакомых). В-третьих, любое дизайнерское новшество проходит через A/B-тестирование.



На проекте сейчас работают семь человек: дизайнер, серверный (Python) разработчик, android и iOS разработчики, тестировщик, руководитель проекта, а также сейлз-менеджер.

Технологический стек - классический для Python проектов — Django с базой данный postgres. Изначально архитектура монолитная (функции хранения/API к данным), впоследствии расширенная суб-сервисами (авторизация/управление пользователями, система пуш-уведомлений, интернет-магазин как часть приложения). Особенное внимание было уделено вопросам кэширования ввиду того, что была необходимость с первых дней сервера обрабатывать запросы от достаточно крупной аудитории - за это отвечает varnish как фронт-кэш, и redis в роли кэш-сервиса на уровне запросов/представлений данных.

Периодичность релизов — раз в три недели. По факту каждого релиза мы связываемся со всеми пользователями, которые оставляли положительные или отрицательные сообщения или комментарии, благодарим за отзыв или комментарий и показываем, как именно их предложения были учтены в рамках релиза. Это повышает лояльность наших пользователей в разы и стимулирует оставлять новые отзывы по мере выходов релизов.

В дальнейших планах – перевод приложения на китайский язык и реализация функционала интернет-магазина внутри приложения, который будет выступать агрегатором для поставщиков товаров. Помимо этого мы планируем дойти до миллиона активных пользователей в месяц к концу 2017 года.


Основной фактор успеха в продвижении приложения «Календарь беременности» заключается в очень тесном, практически индивидуальном взаимодействии с нашими пользователями.

Показательно, что каналом такого взаимодействия является само приложение и магазины приложений, а не социальные сети, медиа или форумы. Такое скрупулёзное внимание к пользователям позволяет нам экономить значительные финансовые и трудовые ресурсы, слышать и понимать ожидания нашей аудитории и оставаться на первых местах в выдаче. История нашего проекта очевидно демонстрирует, насколько важна активная коммуникация с пользователями — помимо разработки и маркетингового продвижения.

Текущие показатели приложения:

  • 1,5 млн уникальных пользователей
  • Количество активных пользователей - 450 000
  • Срок жизни активного пользователя - 210 дней
  • 5600 скачиваний ежедневно
  • Ежемесячный прирост аудитории - 50 000 пользователей
  • 2/3 будущих мам в России пользуются нашим приложением
  • Входит в ТОП-5 категории "Медицина" в России, Испании, Мексики, Аргентины
  • Входит в ТОП-10 категории "Медицина" в США, Великобритании, Канады и Австралии

Ваши преимущества в работе с Mobile Dimension

  • Вы получаете решение «под ключ»

    Вы получаете решение «под ключ» Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса «под ключ» – от постановки технического задания и разработки дизайна до продвижения и поддержки

  • Вы получаете прибыль

    Вы получаете прибыль Мы используем весь свой опыт, навыки и компетенции, чтобы добиться этой цели для вас с помощью мобильных технологий

  • Вы контролируете процесс

    Вы контролируете процесс Бюджетирование, ход и цели создания мобильных решений предельно понятны на всех этапах разработки

  • Вы интегрируете передовые технологии

    Вы интегрируете передовые технологии Мы используем передовые технологии, постоянно углубляем свой профессионализм и являемся партнерами крупнейших вендоров – SAP, VMware, Microsoft, Samsung, Huawei и пр.

Поделиться в соцсетях

Свяжитесь
c нами

Mobile Dimension LLC
г. Москва ул. Бауманская д.7, стр.1 БЦ "Central Yard"
E-mail: info@mobiledimension.ru
Звонок по России бесплатный:
8-800-555-67-13

Мы в социальных
сетях